С молотка ушли товарные знаки обанкротившегося комбината по переработке рыбы "РОК–1". В числе их покупателей — "Балтийский берег" и крупный рыбозавод из Карелии.
На торгах в рамках банкротства петербургского комбината по переработке рыбы "РОК–1" продано 17 из 38 его товарных знаков. Покупателями стали другие игроки этого рынка, следует из сообщения конкурсного управляющего ОАО "РОК–1" Артёма Скрипченко на Федресурсе.
Так, петербургский производитель рыбной продукции ООО "ТД “Балтийский берег”" выкупил шесть товарных знаков бывшего конкурента, заплатив за каждый из них по 0,5 млн рублей. Они представляют собой несколько изображений с названиями "Морская планета", "Фишпик", "Крабика" и Fishland.
Один товарный знак — "Форелия" — за 550 тыс. рублей приобрело ООО "Форелевое хозяйство “Парола”", говорится в сообщении. Эта компания из Сортавалы принадлежит бизнесмену Владимиру Хотину, входящему в список богатейших людей Карелии. По данным открытых источников, в числе его активов несколько форелевых хозяйств и бизнес–центр.
И ещё 10 товарных знаков по разной цене выкупила индивидуальный предприниматель Мария Иванова. По данным сервиса "Контур.Фокус", ранее она некоторое время возглавляла ООО "Юнифрост", это один из крупнейших поставщиков замороженной рыбы и морепродуктов в стране. В том числе Мария Иванова стала владелицей нескольких товарных знаков и изображений "Своя рыбка" и "А’Море".
Всего из 38 товарных знаков остался нереализованным 21, их уже выставили на повторные торги. Первоначальная цена составляет 450 тыс. рублей за каждый.
В целом рынок товарных знаков в России сейчас на подъёме. По официальным данным, за 9 месяцев 2024 года россияне подали около 100 тыс. заявок на их регистрацию, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В свою очередь, банкротный процесс холдинга "РОК–1" продолжается, а его активы продают по частям. Ранее с молотка ушёл завод в Волхове Ленинградской области, склады и арендованный участок в деревне Удальцово под Приозерском.
Из недвижимого имущества осталась основная производственная площадка в Угольной гавани в Петербурге. Причём этот актив не так давно стал поводом для отдельного судебного разбирательства. Представитель работников РОК–1 оспаривал отчёт об оценке этой производственной площадки. На её основе комитет кредиторов и залоговые кредиторы — Юникредит Банк и Сбербанк — утверждали положение об определении начальной продажной цены предприятия. По мнению трудового коллектива РОК–1, отчёт, в частности, не отражал действительную стоимость завода, которая должна быть кратно выше. Это, в свою очередь, ущемляет права и интересы кредиторов.
Впрочем, как признал суд, найти покупателя на этот актив пока не удалось. Имущественный комплекс дважды выставляли на торги: сначала за 1 млрд рублей, затем за 908,7 млн. "Процесс установления рыночной цены на торгах показывает, что рыночная стоимость имущества не является кратно более высокой в сравнении с оценочной", — отмечается в материалах арбитража.
Банкротный процесс ведётся и в отношении основного владельца бизнеса Александра Старобинского, который был поручителем по кредитам холдинга "РОК–1".